Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Чем, на ваш взгляд, определяется успешность школы?
Всего 25 человек
Голосование
Какой вид отдыха ты предпочитаешь летом?
Всего 27 человек
Голосование
Оцените школьный сайт.
Всего 110 человек
Голосование
Нужен ли на школьном сайте форум?
Всего 90 человек

Абитуриентам

Дата: 13 марта 2013 в 13:35, Обновлено 2 января 2017 в 09:55

В соответствии с Правилами приема в высшие учебные заведения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 80 (с дополнениями и изменениями), «… отбор абитуриентов, изъявивших желание обучаться на условиях целевой подготовки, осуществляется заказчиком из числа выпускников общеобразовательных учреждений, учреждений, обеспечивающих получение среднего и профессионально-технического образования, проживающих в Республике Беларусь в населенных пунктах с численностью населения менее 20 тыс. человек, в населенных пунктах, расположенных на территории радиоактивного загрязнения, либо в сельских населенных пунктах. Абитуриент должен закончить учреждение образования в одном из указанных населенных пунктов, обучаясь и проживая там не менее двух лет.

Абитуриент, изъявивший желание обучаться на условиях целевой подготовки, должен иметь в документе об образовании по предметам вступительных испытаний в соответствии с профилем (направлением) специальности, предусмотренным в пункте 16 настоящих Правил, отметки не ниже 6 (шести) баллов.

“16.Абитуриенты сдают вступительные испытания по государственному языку в форме ЦТ (белорусский или русский – на выбор, за исключением филологических специальностей, при поступлении на которые необходимо сдавать вступительное испытание по белорусскому или русскому языку в соответствии с избранной специальностью) и два вступительных испытания в соответствии с профилем (направлением) специальности (далее – профильное испытание):

биологический – химия (ЦТ), биология (ЦТ)

военно-технический  –физика (ЦТ), математика (ЦТ)

военно-гуманитарный–математика (ЦТ), история Беларуси (ЦТ)

география, туризм–математика (ЦТ), география (ЦТ)

журналистика    –история Беларуси (ЦТ), творчество

иностранный язык–история Беларуси (ЦТ), иностранный язык (ЦТ)

исторический–  история Беларуси (ЦТ), всемирная история новейшего времени (ЦТ)

культура и искусство –история Беларуси (ЦТ), творчество

математический–физика (ЦТ), математика (ЦТ)

медико-фармацевтический–биология (ЦТ), химия (ЦТ)

международные отношения–иностранный язык (ЦТ), обществоведение (ЦТ)

начальное образование–история Беларуси (ЦТ), математика (ЦТ)

педагогика, психология, дефектология–история Беларуси (ЦТ), биология (ЦТ)

правоведение–математика (ЦТ), обществоведение (ЦТ)

физический–математика (ЦТ), физика (ЦТ)

физическая культура и спорт–биология (ЦТ), физическая культура

философский, социологический, культурологический–история Беларуси (ЦТ), обществоведение (ЦТ)

технико-технологический–математика (ЦТ), физика (ЦТ)

химический, химико-технологический–математика (ЦТ), химия (ЦТ)

экологический, ветеринарный, аграрный, общественное питание–биология (ЦТ), химия (ЦТ)

экономический–иностранный язык (ЦТ), математика (ЦТ)

языкознание, литературоведение–история Беларуси (ЦТ), литература (белорусская, русская)

архитектура–математика (ЦТ), творчество”.

 

Основанием для участия в конкурсе на целевое место является оформленный в трех экземплярах договор на целевую подготовку между абитуриентом и государственной организацией или местным исполнительным и распорядительным органом, заинтересованными в целевой подготовке специалистов (далее – заказчик).

При заключении в установленном порядке договоров для абитуриентов в возрасте до 18 лет необходимо наличие письменного согласия родителей (законного представителя)».

Престиж педагогической профессии в Республике Беларусь

В педагоги должны идти не только самые подготовленные, но в первую очередь те, у кого есть склонность к преподаванию.

Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Владимир Зданович анализирует сложившуюся в республике ситуацию дефицита педагогических кадров. Столичная система образования, учитывая острую нехватку преподавателей младших классов, нашла выход из сложившегося дефицита не только в привлечении молодых кадров, но и пенсионеров, опытных педагогов, являющихся золотым фондом образования столицы.

В целом по республике сегодня остается проблема с педагогами по точным наукам — математике, физике, химии. И причин этому несколько. Хотя бы тот факт, что эти предметы сложно осваивать. Кроме того, обладая такими знаниями плюс компьютерной грамотностью, эти специалисты, отработав несколько лет в школе, востребованы на рынке труда и с легкостью находят другую работу, с четким кругом обязанностей и высокой оплатой.

В эту профессию должны идти не только осознанно и не только лучшие, но и те, у кого есть склонность к преподаванию. Потому что мало знать — нужно уметь передать свои знания ребенку.

Школа знает и видит своих воспитанников, понимает, сможет ли молодой человек учить, а не калечить. Именно, школы могли бы давать рекомендации способным ребятам. Кроме того, проблему можно было бы решить через введение обязательного профессионально-психологического собеседования. И тогда можно будет лучше понять мотивацию абитуриента и отсеять случайных людей.

Возможно, следует пойти по пути, по которому пошли при подготовке медицинских кадров. Тем более что в этих профессиях есть много общего: врач ответственен за тело, педагог — за душу. К чему может привести встреча с горе-специалистом? В первом случае — к физической смерти, во втором — к духовной. Так что, согласитесь, ставки высоки. Например, тот же хирург после учебы год проходит практику, где доказывает свою профпригодность и получает лицензию. Возможно, нам следует поступить аналогично и с педагогическими кадрами. Прошел испытание — значит допущен к работе с детьми.

Министерство образования Беларуси в течение пяти лет значительно повысит престиж профессии учителя

Через пять лет в Беларуси самыми популярными профессиями будут педагог и учитель. Такое мнение высказал министр образования Сергей Маскевич. Министр рассказал, что ведомство планирует изменить правила приема в педвузы. В частности, будут привлекать самых талантливых абитуриентов, медалистов, а также участников, призеров и победителей республиканских и областных олимпиад. Сергей Маскевич отметил, что разработан комплекс мер, направленных на повышение престижа педагогических профессии. Среди них - повышение зарплаты в этой сфере. В 2013-ом это намерены сделать за счет оптимизации сети учебных заведений.

Кроме того средства для увеличения оплаты труда учителей будут привлекать с помощью развития разных форм внебюджетной деятельности, а также поддержки из бюджета. Еще одним резервом поддержки системы образования министр назвал сотрудничество с резидентами Парка высоких технологий. По словам Сергея Маскевича, ай-ти компании Беларуси готовы вкладывать в подготовку школьников и студентов, а также создавать специальные классы и фонды для поддержки педагогов.

Профессия учитель

Высказывания великих о профессии учителя

«Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти». Т.Шаш

«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт». А. Дистервег

«Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Гете.

«Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит».  Цицерон

«Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти». Т.Шаш

Описание профессии: Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной посей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. Учителя передают нам знания в вузах, курсах английского языка, учат различным бизнес наукам как бизнес-тренеры, коучи, работают над нашей пластикой на занятиях по йоге и танцам.

История профессии учитель: Педагогика, как, наверное, известно многим, в переводе с греческого означает "детовождение", то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием сущности, целей, задач и закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения. Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-IV веках до нашей эры.

Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, практиковавшие то или иное ремесло и передававшие тот или иной навык/знание. И лишь в 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире.

Основная профессиональная обязанность учителя - проведение уроков, в процессе которых он обеспечивает изучение новой информации по своему предмету, повторение и закрепление пройденного ранее, контроль и выставление оценок, а также организует самостоятельную работу учеников. Цель этого - не только собственно обучение, но и развитие, воспитание.

Кроме того, учитель занимается проверкой работ учеников, подготовкой к урокам (понаблюдайте или вспомните работу хороших учителей - по любой теме у них есть заранее подготовленные пособия, набор индивидуальных заданий и т. п.), участвует в заседаниях педсоветов.

Как правило, он занимается и воспитательной работой (особенно если является классным руководителем) - проводит со школьниками различные интересные и полезные мероприятия, индивидуально разбирается с «проблемными» учениками, готовится к родительским собраниям и проводит их. В среднем непосредственно проведение уроков занимает лишь 50-60% его рабочего времени.

На первый взгляд кажется, что деятельность учителя должна резко различаться в зависимости от того, что именно он преподает. Однако, как показывает ряд исследований, в реальности эти различия не столь уж велики, в первую очередь человек остается учителем, а уж во вторую становится школьным «физиком», «историком» или «литератором». Зато велика специфика деятельности учителя в зависимости от возраста учеников.

В начальной школе он (или, гораздо чаще, она) - буквально «вторая мама», в первую очередь воспитывающая учеников и удовлетворяющая их эмоциональные потребности, а уже потом - передающая знания.

К старшим же классам учитель становится, в первую очередь, информатором, и ученики вполне обоснованно ожидают, что он в первую очередь научит их, а уж потом будет воспитывать или заботиться об их эмоциональных потребностях.

Социальная значимость профессии в обществе: В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение жизни, с детсадовского возраста. Даже за стенами альма-матер, мы продолжаем учиться. Тренер по фитнессу прячет от нас шоколад и заставляет пробежать ещё несколько километров на беговой дорожке. Бизнес-тренер делится новейшими советами мастерства, делая нас более успешными. Коуч работает с нами, индивидуально указывая на наши ошибки, помогая их исправить. Массовость и уникальность профессии: Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективнаякоммуникация. Именно она позволяет донести знания, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание предмета. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение. 

Личные качества: Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе (не зря говорят, что Учитель с большой буквы — это не просто профессия, а призвание человека).

Образование (Что надо знать?): Система образования предлагает широкие возможности обучения для тех, кто хочет стать учителем. Главное решить, что именно и в каком формате Вы хотите преподавать. Если обожаете возиться с малышами, можете стать воспитателем детсада или младшей школы, чему научитесь в педколледже или педуниверситете. Для того чтобы преподавать в вузе, необходимо получить как минимум полное высшее образование, а в идеале — научную степень.

Если же Вы хотите быть бизнес-тренером — получите высшее образование, забудьте обо всём выученном и отправляйтесь в реальный сектор экономики за практическими знаниями. Если о Вас заговорят как об успешном специалисте, Ваш опыт захотят перенять амбициозные коллеги и Ваш тренинговый зал всегда будет полон. Если же Вы станете известны в кругах топ-менеджмента успешных компаний, Вы можете выступать в роли консультанта/коуча, что, по сути, является пиком преподавательской карьеры.

Место работы и карьера: Работают учителя, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п.

Словосочетание «карьера учителя» не очень привычно в русском языке. Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных Олимпиад).

Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг.

Области применения профессиональных знаний: образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы); социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, центры творчества детей и молодежи); работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии).

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и артистический): воспитатель детского сада; преподаватель высшей школы; прокурор; адвокат; косметолог; арбитр (судья); детская медсестра.

  Профессиограмма учитель

 Наименование профессии учитель.

Доминирующий способ мышления     адаптация – формализация.

Область базовых знаний №1 и их уровень - гуманитарные, естественные науки или математика и статистика (зависит от специальности), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний №2 и их уровень - педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область        педагогика

Межличностное взаимодействие         частое по типу "вместе"

Доминирующий интерес    социальный

Дополнительный интерес  артистический

Условия работы в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности профессии учитель:

обучение различным наукам;

объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;

контроль за усвоением материала;

проведение воспитательной работы с детьми;

помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;

выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;

изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;

построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;

оказание помощи в формировании личности ученика;

содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;

организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;

объяснение текущих социальных событий и явлений;

участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;

составление тематических и урочных планов;

оформление документации (журналов, отчетов).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности учителя: Способности. Личностные качества, интересы и склонности

преподавательские способности;

ораторские способности;

организаторские способности;

вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);

хорошее развитие памяти;

высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);

психическая и эмоциональная уравновешенность;

способность к сопереживанию.     склонность к работе с детьми;

умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

высокая степень личной ответственности;

самоконтроль и уравновешенность;

терпимость, безоценочное отношение к людям;

интерес и уважение к другому человеку;

стремление к самопознанию, саморазвитию;

оригинальность, находчивость, разносторонность;

тактичность;

целеустремленность;

артистизм;

требовательность к себе и другим;

наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

неорганизованность;

психическая и эмоциональная неуравновешенность;

агрессивность;

ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);

эгоистичность;

отсутствие организаторских способностей.

Компоненты педагогической культуры учителя:

1. Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей

2. Гармоничное умственное, нравственное, и эстетическое развитие

3. Педагогическое мастерство

4. Установка на постоянное самосовершенствование

5. Культура поведения и общения, педагогический такт

6. Личностная самостоятельность учителя

7. Общая педагогическая эрудиция и компетентность

8. Доброжелательность, общительность и увлечённость работой.

Качества необходимые для эффективной работы

        1. Способность к эмпатии, сензитивность к интересам и потребностям воспитанников

         2. Умение придать личностную окраску преподаванию

         3. Установка на создание позитивных подкреплений для развития 

 положительной Я-концепции у воспитанников

         4. Умение управлять собой и детьми

         5. Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками.

         6. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность

         7. Умение регулировать конфликты ненасильственным путём

         8. Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям

         9. Креативность

         10.Способность к рефлексии.

Критерии успешности учителя

Отношение к людям: Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.

Отношение к себе: Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.

Отношение к работе: Трудоспособен и организован. На всех хватает время. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.

Креативность, гибкость. Знает где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.

Педагог, предпочитаемый детьми

1. Личностные качества: Доброта. Жизнерадостность. Уравновешенность. Дружеская расположенность. Умение понять и доверять. Уважение к личности и человеческому достоинству. Толерантность. Тактичность. Честность. Чувство юмора.

2. Организаторские качества: Демократичность. Коллегиальность и сотрудничество. Справедливость. Последовательность. Стремление помочь. Энтузиазм. Ответственность.

3. Деловые качества. Знание своего предмета. Умение заинтересовать. Умение ясно и интересно объяснять.

4. Внешний вид. Хорошо одет. Приятный голос. Общая привлекательность.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.