Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Чем, на ваш взгляд, определяется успешность школы?
Всего 25 человек
Голосование
Какой вид отдыха ты предпочитаешь летом?
Всего 27 человек
Голосование
Оцените школьный сайт.
Всего 109 человек
Голосование
Нужен ли на школьном сайте форум?
Всего 89 человек

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ  К ЭКЗАМЕНАМ

Дата: 30 мая в 09:56

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ  К ЭКЗАМЕНАМ

 1.                         В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать. Тренировки по выполнению экзаменационных заданий позволят повысить балл каждого учащегося. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля, которые позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, а также способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным. 

2.                         Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях – как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как Вы оцениваете их мысли о возможном провале – они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться «спустя рукава», ведь все равно впереди ждет неудача.

3.                         А помните ли Вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли Вы какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если Вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Возможно, Вам удастся создать для Ваших выпускников своеобразную «копилку» приемов усвоения знаний.

4.                         Используйте при подготовке такой приём, как работу с опорными конспектами. Опорный конспект – это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта – на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.

5.                         Сосредотачивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах обучающегося с целью укрепления его самооценки: помогайте учащемуся поверить в себя и свои способности, поддерживайте при неудачах.

6.                         Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.

7.                         Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения экзаменов и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребёнка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.

8.                         Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.