Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Чем, на ваш взгляд, определяется успешность школы?
Всего 18 человек
Голосование
Какой вид отдыха ты предпочитаешь летом?
Всего 20 человек
Голосование
Оцените школьный сайт.
Всего 101 человек
Голосование
Нужен ли на школьном сайте форум?
Всего 83 человека

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Организация предметно – развивающей среды по развитию мелкой моторики в группе»

Дата: 29 мая 2017 в 11:26

ПАМЯТКА  ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Организация  предметно – развивающей среды по развитию мелкой моторики в группе»

Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу – это  предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки (обычная, крестом, по кругу и т. д.). Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рифлёные, мягкие (набитые пластмассовыми пульками); различные можжевеловые палочки, металлические массажные кольца. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа. Желательно, чтобы в группе были такие предметы, как:

• кистевые эспандеры для развития мышечной кисти руки;

• прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.) ;

• клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития диффе-ренцированных движений пальцев рук;

• кастаньеты для отстукивания ритма;

• шаблоны (лекало) по лексическим темам для обведения, раскрашивания, штриховки;

• игрушки из «киндер-сюрпризов» для вытаскивания из сухого бассейна;

• сухие бассейны, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей;

• «моталочки» - верёвки, соединённые в центре (иногда с помощью игрушки или деревянного шарика, к концам которых прикреплены ручки, для выработки координации вращательных движений;

• грецкие орехи и шишки для массажа;

• крупы разных сортов и нитки различного качества для выкладывания рисунков;

• «липучки» (картинки с липучкой на изнаночной стороне или магнитом) ;

• макароны и шнурки для нанизывания или готовые шнуровки.

Взаимодействие с родителями по данной теме:

- выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

- консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;

- мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»;

- беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;

- родительское собрание «Ладушки ладошки»

- дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);

- семинар – практикум «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».

Пальчиковые игры

Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

 Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Колобок» - имитируем скатывание колобков.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Растирание пальцев - руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» -

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.

«Пальчик крепко я держу

И легонька потрясу».

С предметами

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали.

Игры-манипуляции

«Заготавливаем капусту»

Мы капусту рубим, рубим!(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим, солим! (пальцы собрали «щепотью» и «солим»)

Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)

Мы морковку трем, трем! (рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки.)

«Изучаем названия пальцев»:

В гости к пальчику большому (загибаем большой палец)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний, (загибаем указательный и средний)

Безымянный и последний. (загибаем)

Сам мизинчик-малышок

Показался на порог.

Вместе пальчики друзья (разгибаем и сгибаем все пальцы)

Друг без друга им нельзя!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.