Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Чем, на ваш взгляд, определяется успешность школы?
Всего 19 человек
Голосование
Какой вид отдыха ты предпочитаешь летом?
Всего 21 человек
Голосование
Оцените школьный сайт.
Всего 102 человека
Голосование
Нужен ли на школьном сайте форум?
Всего 84 человека

Памятка для педагогов по работе с родителями

Дата: 13 февраля 2016 в 14:14

Памятка для педагогов по работе с родителями

1.Помните,  что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.

2. Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача - помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.

3.Вы не обязаны любить всех детей вашей группы, класса. Любовь - это прерогатива родителей. Вы обязаны понять детей, принять их такими, какие они есть, и помочь им в преодолении проблем психофизического развития.

4.Каждый ценит только то, что ему удалось сделать самому. Следовательно, чем больше вы будете предоставлять родителям возможностей для самореализации, тем выше они будут оценивать эффективность работы учреждения образования в целом и вашу в частности.

5.Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни  у вас, ни у родителей ваших воспитанников, учеников не было запланировано никаких важных дел и т.п.

6.Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников, учеников вашей группы, класса и на ее обсуждение постройте разговор с родителями.

7.Особое внимание обратите на размещение родителей в группе, классе, например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

8.Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно, не допускается молчание при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени отчеству или только по имени и т.д.

9.Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

10.В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

11.При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический  опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета учреждения образования.

12.Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

13.Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах  выполнения им  тех или иных заданий, прибегайте к примерам, описанным в литературе. Не сравнивайте конкретного ребенка с другими детьми вашей группы, класса. Помните о том, что мера здоровья и развития  у каждого ребенка  строго индивидуальна. Ведь педагог, как и врач, должен руководствоваться  девизом: «Не навреди!»

 

Правила поведения классного руководителя, воспитателя дошкольного образования на родительском собрании

 - Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

- С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

- Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у учреждения образования и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

- Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников, воспитанников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.

- Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других педагогов учреждения образования.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.