Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Голосование
Чем, на ваш взгляд, определяется успешность школы?
Всего 21 человек
Голосование
Какой вид отдыха ты предпочитаешь летом?
Всего 21 человек
Голосование
Оцените школьный сайт.
Всего 102 человека
Голосование
Нужен ли на школьном сайте форум?
Всего 85 человек

Особенности построения урока в классах со слабоуспевающими учениками

Дата: 7 декабря 2015 в 12:15

Методические рекомендации для учителей

по преодолению  неуспеваемости

1.Воспитывать у учащихся  личное осознание важности и необходимости продвижения вперед по пути расширения своих знаний, что является важным звеном в повышении эффективности обучения.

2.Разнообразить МО, СО, ФО уч-ся, направляя их на индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса, на активизацию мыслительной деятельности уч-ся с учетом соотнесённости каждого ученика к одной из 6-ти педагогических систем, одному из 5-ти уровней познания. Использовать в работе современные технологии обучения с выделением гуманно-личностных технологий.

 3.Текущий контроль должен иметь всеохватывающий характер, своевременно высвечивающий отставания и пробелы в знаниях уч-ся и опирающийся на самопроверку и взаимопроверку уровня знаний.

4.Эффективности обучения, характер отношения ученика к учебной деятельности зависят от его активности жизненной позиции. Воспитывая её, необходимо учитывать обязательную взаимосвязь всех структурных звеньев образовательного процесса, оказывающих воздействие на личность уч-ся (см. схему); учитывать важность создания в процессе «ситуации успеха» для понимания учеником своих достоинств. Ученик, не достигший в школе успеха, становится неудачником. Поэтому жизнь ученика в школе: уроки, внеклассные мероприятия должны быть такими интересными, чтобы каждому ребенку захотелось принять участие в них, чтобы работа ученика была самостоятельной, творческой.

                                                                                     Расскажи мне, и я забуду,

                                                                                      Покажи мне, и я запомню,

 Вовлеки меня, и я увлекусь!

 

Рекомендации по работе со слабоуспевающими  учащимися

I. Изучение интеллектуального потенциала, способностей и возможностей учащихся, уровня навыков в целях оптимизации индивидуальной работы с учащимися и преодоления неуспеваемости.

 2. Создание в классном коллективе моральной обстановке, способствующей раскрытию положительных качеств учащихся.

 3. Оказания в системе дифференцированной помощи слабоуспевающим учащимся как на уроке, так и на внеурочных занятиях, в группе продленного дня.

4. Закрепление со слабым учеником сильного, контроль их работы.

5. Совершенствование методики работы со слабоуспевающими при:

- организации контроля усвоения знаний, умений и навыков;

- увеличение плотности урока;

- применение основных алгоритмов развития общеучебных умений и навыков - дифференциации домашнего задания.

6. Использование при обучении:

- инструкций, работы по образцу

- индивидуальной отработки операций на практике

-индивидуального подбора перечня работ

- консультации сильных учащихся

- систематического контроля домашних заданий - оценки знаний и умений с учетом возможностей учащихся

- поощрения для исключения неуверенности учащихся в себе и страха перед «двойкой»

-систематической работы над ошибками под руководством учителя

- повторное объяснение материала

7. Ведение тетрадей «достижений учащихся», определение тем, слабо усвоенных учениками, системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках.

8. Проведение классных часов по НОТ школьника.

9. Опережающее обучение в целях увеличения времени на изучение программного материала.

10. Проведение индивидуальных (групповых) консультаций для родителей слабоуспевающих учеников.

 

Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися и их родителями

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

7. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более "2")

8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

 

Программа деятельности классного руководителя

1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

> пропуск     уроков     (по     уважительной     или неуважительной причине)

> недостаточная домашняя подготовка

> низкие способности

> нежелание учиться

> недостаточная работа на уроке

> необъективность выставления оценки на уроке

> большой объем домашнего задания

> высокий уровень сложности материала

> другие причины

2. В   случае,   если   слабая   успеваемость   является следствием пропуска уроков, классный руководитель  должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

3. Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней.

б) Мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие.

в) Освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя.

г) По семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)

4. Неуважительными причинами считаются:

а) Пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.

5. Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет ( если прогулы систематические)

6. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

7. В случае выполнения п. 1-6 и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.

          Программа деятельности ученика

1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией.

Программа деятельности родителей

1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ

3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам .

4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ

6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

 

Литература:

1.Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ “Сфера”, 2003.

2.Лукьянова, М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока. // Завуч. Управление современной школой. №2, 2006.

3. Николаева, И.В., Вострякова, С.А. К актуальности организации личностно-ориентированного обучения в контексте решения задач повышения качества образования / И.В. Николаева, С.А. Вострякова // Международному движению “Красивая школа” - 10 лет: материалы международной научно-практической конференции, Н. Новгород, 7-9 ноября 2007 года. / Н. Новгород: Деловая полиграфия, 2007.

4.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

5.Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? - М.: ВЛАДО-ПРЕСС, 2005.

6.Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное образование в современной школе. М.,1996.

7.Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000.

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.