Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Чем, на ваш взгляд, определяется успешность школы?
Всего 21 человек
Голосование
Какой вид отдыха ты предпочитаешь летом?
Всего 22 человека
Голосование
Оцените школьный сайт.
Всего 102 человека
Голосование
Нужен ли на школьном сайте форум?
Всего 85 человек

МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ

Дата: 7 ноября 2012 в 23:33, Обновлено 5 января 2014 в 20:26

 

ХАРАКТЕРИСТИКА НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В БЕЛАРУСИ

 

Панки — нарочито неприглядны. Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), серьги в носу, губах, ушах, крикливая одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо). Культ нечистоплотности во всем. Грубый жаргон, близкий к жаргону "зоны". Поведение непристойное. Многие из них употребляют наркотики, спиртные напитки, токсические вещества. Там, где появляются панки, – драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью. В интимной жизни также исповедуют культ нечистоплотности. Панки появились в Великобритании, точнее, в Уэльсе в первой половине тридцатых годов. Панками называли себя люди, проживавшие в бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили "индейский самогон" – хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм. Развлечением были драки, битье стекол. Музыка панков в 30-е годы –"черный джаз", исполнявшийся неграми. В основе идеологии – анархия и полное отрицание государства и социума. Постепенно панки тех лет превратились в людей, которые слушают "панк" и "панк-рок". Условно можно выделить две возрастные группы панков. Первая – подражают панкам 30-х годов и музыкантам на сцене. Они вызывающе одеваются, стараются как можно реже мыться, считают, что очень "круто" ругаться матом, мелко хулиганить, курить "травку". Слушают музыку, не вникая в суть и даже не отличая "Секс пистолз" от "Эксплойтед" (панк-группы). Вторая группа панков – постарше. Ведут они себя неагрессивно, одеваются посолидней, к музыке относятся серьезно, многие сами играют на музыкальных инструментах. Изредка они не прочь почитать книги, правда, далекие от классической литературы. Идеологом большинства отечественных панков является Егор Летов, создавший образ "интеллектуального панка". Это течение антисоциальное, анархическое с элементами отрицания культуры старших поколений и цивилизаций.

 

Гранджеры – очень близки к панкам (особенно к первой категории), только слушают не "панк-рок", а "грандж".

Мажоры – молодые люди, преклоняющиеся перед английским – "псевдоанглича­не", американским – "псевдоамериканцы", французским – "псевдофранцузы". Одеты и обуты в то, что изготовлено в соответствующих странах. Использование носильных вещей какой-либо другой страны осуждается. Мажоры собираются около интуристовских гостиниц, в местах, где бывает много иностранцев. Они демонстрируют свои туалеты, гордятся тем, что одеты по последней моде тех стран, откуда эта одежда. В почете у мажоров предприимчивый молодой человек, знающий 2-3 иностранных языка. Мажоры выступают против алкоголя и наркотиков, многие занимаются модными видами спорта. Мажоров не любят панки. Часто происходят стычки панков с мажорами.

 

Реднеки – молодые люди, накапливающие капитал. Они занимаются перепродажей товаров среди знакомых (рубашки, куртки, кроссовки, косметика и т. д.). Интереса к учебе нет, не хотят осваивать какую-либо профессию. Реднеки считают, что образование им в жизни не нужно – главное иметь побольше денег, тогда будешь всеми любим и уважаем.

 

Байкеры – прекрасно водят и разбираются в машинах и мотоциклах. Многие из них не имеют прав. Иногда вступают в связь с преступными, уголовными элементами, помогают им в угоне автомобилей и продаже их на запчасти. Байкеров часто ошибочно называют рокерами. Байкеры тоже слушают рок-музыку, предпочитают тяжелый рок конца 70-х – 80-х годов, хотя стоят вне музыкальных стилей. Уважение к физической силе характерно для среды байкеров.

 

Металлисты – поклонники тяжелого металлического рока ("хэви метал рок"), черного металлического рока ("блэк метал рок"), скоростного металлического рока ("спид метал рок"). Для этой музыки характерен жесткий ритм, мощность звучания, большая свобода импровизации исполнителей. Внешний вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью "сатана" на английском языке. Одежда чистая, опрятная. Носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаные куртки с косой молнией – "косухи", "косовороты", серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. п.). Любимый напиток – пиво. Внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих. Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с более молодыми. Некоторые металлисты исповедуют культ сатаны, называя себя сатанистами. Во время "сэйшенов" пьют спиртные напитки, после концертов хулиганят. Сатанисты поддерживают рок-группы, призывающие к насилию, жестокости, проповедующие расизм и шовинизм. К металлистам часто примыкают панки, так как им импонирует культ насилия, дух бунтарства и отрицания, а также возможность покуражиться над слабыми. Посвящение в сатанисты часто проходит на кладбище, с жертвоприношением животных (черного цвета). Некоторые сатанисты курят во время концертов анашу или марихуану. Так, они говорят, больше кайфа от концерта, идет раскрепощение и свобода восприятия музыки. К металлистам примыкают группы подростков, которым нравится рок-музыка, костюм неформала. Их презрительно называют "лохи". Они поверхностно разбираются в проблемах металлического рока, ведут себя с окружающими очень вызывающе и агрессивно. Как правило, именно лохи на концертах и после них устраивают беспорядки, прыгают на сцену, бросают пустые банки и бутылки из-под пива в зал и на сцену. После концертов, чтобы дать выход энергии, устраивают драки и потасовки. В среде металлистов есть настоящие знатоки и ценители тяжелого рока. Они миролюбивы, не увлекаются атрибутикой, хорошо разбираются в музыкальных направлениях не только современной, но и классической музыки.

 

Рокеры – молодежь, слушающая рок-музыку начала 60-х годов и современную. Внешне похожи на металлистов: тоже ходят в черной одежде, хотя вместо металлических браслетов у них кожаные, также носят перстни, серьги, цепи, кожаные куртки и черные джинсы. Особым шиком считаются высокие сапоги с узкими носами – "крысы" или ботинки с узкими носами – "козаки". Наиболее интеллектуальны те тусовки, которые увлекаются различными философиями и религиями, историей различных культур, театром и свои философские наблюдения за жизнью кладут в основу песен. Авторы таких песен –  Борис Гребенщиков ("Аквариум"), Юрий Шевчук ("ДДТ"), Андрей Макаревич ("Машина времени"), Виктор Цой ("Кино"). Многие рокеры владеют одним или несколькими музыкальными инструментами, а также актерским мастерством. Они стремятся к достижению городе, ходят на "тусовки", а летом путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки. Идеология: человек должен быть свободен. Прежде всего внутренне. Он свободен и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии.

 

Битники – их очень мало. Слушают "Биг-бит", "Битлз", "Ролинг стоунз", "Джейтро талл", "Криденс" и т. п. Внешне – те же рокеры, идеологически ближе к хиппи. Тоже носят длинные волосы.

 

Рэперы – слушают музыку в стиле "рэп". Сколько стилей в рэпе, столько и категорий рэперов. Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта – баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но наркотики предпочитают сильные. Рэперы – это не только те, кто слушает музыку в стиле рэп, но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению "Гангста", проповедующему насилие. Случаи агрессивного поведения рэперов очень редки.

 

Рэйверы – самое модное течение в молодежной среде. Рэйв – это не только музыка, но и яркие синтетические одежды, крашеные волосы (часто экзотически окрашенные в квадраты, круги), особые серьги, "феньки", танец. Их жизнь – сплошное развлечение. Развлечение – не только дискотеки, наркотики и секс, но и кинематограф, живопись, реже – театр. Идеология рэйверов базируется на развлечениях и невмешательстве. Они не считают, что деньги им должны обязательно давать родители. Рэйверы сами согласны поработать, но там, где не нужно прикладывать особых усилий, например в солидной, престижной фирме за большие деньги. Это тоже один из дорогих стилей жизни молодежи.

 

Хакеры и юзера – молодые люди, очень хорошо разбирающиеся в компьютерах. Живут в ирреальном мире компьютеров, считая их верхом совершенства. Как правило, учатся на математических факультетах. К гуманитариям относятся с презрением, считая, что от них никакой пользы. Музыку и искусство отодвигают на задний план. Но и им ничто человеческое не чуждо.

 

Гопники – пожалуй, самая многочисленная часть молодежи. Их часто называют лохами (лох на сленге означает "тупой", "тупица", "дурак"). Встречаются в среде панков, металлистов, сатанистов, рэперов, рокеров и т. д. Им все равно, кто ты. Если захотят, то постараются избить и отнять деньги. Одеваются стандартно либо так, как одеваются те, с кем себя они отождествляют (рокеры, рэперы, металлисты и т. п.). С музыкальными пристрастиями происходит то же. Это самая неинтеллектуальная часть молодежи, кроме панков и гранжеров. Очень часто, не видя поддержки и понимания близких людей, подростки приобщаются к неформалам. Это своего рода протест против взрослых: "Я не хочу жить так, как вы!" Отсюда бунтарство. Именно поэтому нам нужно знать о молодежных неформальных группировках. Знать, чтобы определить "группу риска" и сразу же начать работать с такими учащимися.

 

ТИП ВЕРУЮЩЕГО, ФОРМИРУЕМЫЙ НЕОКУЛЬТАМИ

(по Е.С. Прокошиной)

Все неокульты от своих приверженцев требуют:

единомыслия, безоговорочного принятия доктрины;

слепого почитания Бога, служения ему;

преданности учителю, гуру, наставнику, лидеру – посреднику и "посланнику" божества;

безусловного выполнения требований-предписаний культа (а в итоге – потеря себя как личности), отказа от личной жизни.

Главное для руководителей этих сект – вытравить в человеке социальное начало, превратить его в асоциальный или антисоциальный индивид. А это влечет за собой разрыв с прежним миром, уход из дому, увольнение с работы, прекращение учебы во имя культа. Проповедники неокультов учитывают психологические особенности и физические возможности молодежи. Они применяют жесткую систему требований и предписаний культа: недоедание, недосыпание, утомление, молитвенная муштра и т. д. Такие действия доводят верующих до состояния экстаза, отрешенности, погружения в божественное безмыслие. Им слы­шатся "голоса из космоса", они разговаривают с "духами", обнаруживают у себя способности ясновидения, пророчества и т. п. Диктатура гуру держит приверженцев веры  в постоянном страхе, напряжении и почитании.

Чтобы повысить внушаемость, человека делают ослабленным фи­зи­чески за счет постоянного недоедания (особая "вегета­рианская диета") и ограничения продолжительности сна, а зачастую и привлечения к изнурительной физической работе.

Воздействие на психику ведется систематически с ежедневными занятиями. На первом этапе "депрограммирования" внушается, что "родители – злейшие враги, христианская церковь служит сатане". Все, что традиционно считается добром – зло, истинным – ложь.

На втором этапе идет порабощение воли, отключение ума при помощи бесконечного ритмического повторения одной и той же фразы. Попавшим в секту все становится безразличным и не остается ни времени, ни сил, чтобы поразмыслить над чем-либо существенным.

На третьем этапе ведется подготовка к восприятию учения секты. Поступление информации обеспечивается постоянно. Голос "духовного наставника" с магнитофонной ленты сопровождает новообращенного везде, где бы он ни находился, формирует в заданном ключе его подсознание.

Заманивание в секты дезадаптированных подростков происходит с уче­том знания их психологии и поведенческих реакций. Это преж­де всего реакции эмансипации, проявляющиеся в стремлении к свободе от опеки, контроля, к независимости от родителей. Эта потребность обусловлена борьбой за самоутверждение, проявляется даже в отношении установленных старшими поколениями порядков, правил, всего, что представляет собой общепринятые ценности.

Потребность подростков группироваться со сверстниками, в контактах с ровесниками также учитывается. В сектах имеются свои лидеры, символика, клички, "свой язык", ритуалы, обряды типа "братания кровью" и т. д. Учитываются и реакции подростков, связанные с формированием сексуального влечения. Идеологи секты "Семья любви" ("Дети Бога") это умело используют для обоснования раннего вступления в половую жизнь, беспорядочные половые связи.

Все неокульты стремятся поддерживать миф о своей исключительности и претендуют на единоличное владение древними таинствами или выс­шими истинами.

 

ПРИЗНАКИ ВЛИЯНИЯ ДЕСТРУКТИВНЫХ СЕКТ

 

1.  Резкое изменение поведения, манеры одеваться, лексикона

2.  Повторение и цитирование одних и тех же специфических текстов

3.  Заученные речи (впечатление "заезженной пластинки")

4. Снижение интереса к семье, друзьям, профессии или к школе, развлечениям

5. Медитации и изменение режима питания

6. Монотонный голос

7. Значительные денежные траты, сборы у родственников и друзей денег на какие-то непонятные нужды

 

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ЛЮДИ ПОПАДАЮТ В СЕКТУ:

1. Одиночество и повышение уровня жизни (сектам нужны богатые люди, вернее, их деньги, а чувство одиночества толкает к тем, кто может тебя понять и принять таким, каков ты есть).

2. Переломный возраст (он, как правило, сопровождается духовным кризисом).

3. Боязнь ответственности (решение своих проблем проще переложить на божество, духовного наставника или высшие силы).

4. Поиск легких путей решения личных проблем (если обратиться к наставнику, то он подскажет решение, а самому нести ответственность за такое решение не нужно).

5. Стремление вырваться из домашней атмосферы (когда дома совсем плохо, то можно пойти туда, где тебя ждут и принимают со всеми твоими радостями и печалями).

 

СОВЕТЫ РОДСТВЕННИКАМ ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В СЕКТУ:

1. Сохраняйте спокойствие, не поддавайтесь панике. Самое главное – наладить контакт с ребенком.

2. Не следует излишне опекать подростка.

3. Будьте доброжелательны, спокойны и открыты к диалогу. Если ваш ребенок вам дорог, дайте ему право на поиск своего выбора. Покажите, что Вы его любите и цените независимо от его убеждений.

4. Рассчитывайте на интонацию тепла и привязанности, старайтесь понять, а не осудить с точки зрения здравого смысла.

5. Выявляйте явные противоречия в поведении и мыслях ребенка, но не заставляйте его оправдываться. Помогите понять суть противоречий в том "учении", которым он заинтересовался.

6. Поддерживайте и стимулируйте в ребенке то хорошее, что было у него до попадания в секту, что остается вне контроля группы: прошлые интересы и увлечения, семейные и дружеские воспоминания, связанные с жизнью вне группы.

7. Не прекращайте попыток спасти ребенка. Обратитесь за помощью к специалистам.

8. Привлекайте подростка к обсуждению "взрослых тем": что купить, надеть, куда поехать на отдых и т. д.

9. Прислушивайтесь к мнению подростка при решении вопросов, касающихся его лично.

10. Совместно планируйте его будущую жизнь: где он будет учиться далее, кем хочет быть, ориентируйте его на то, что у него лучше всего получается.

 

Если ребенок попал в христианскую секту:

1. На начальной стадии этого увлечения следует его сводить в храм и убедить пообщаться со священником.

Все христианские секты нарушают заветы Библии, Евангелия, дух и букву заветов Господа. Указать на подобные несоответствия может только специалист.

2. Давление на ребенка вызовет только протест. Следует быть терпеливыми и постараться сохранить добрые отношения. Постепенно, шаг за шагом убеждать его в том, что данное учение ложно.


Если ребенок увлекся восточными религиями:

1.  Позаботьтесь о том, чтобы он ночевал дома. Для зомбирования че­ло­века нужно как минимум трое суток. Поэтому следует с осто­рож­ностью относиться к трехдневным семинарам по "гармонизации личности".

2. Попытайтесь оценить, что за секта привлекла вашего ребенка. Съездите вместе с ним в секту, попытайтесь уяснить, каков ее характер. Ознакомьтесь с предлагаемой литературой. Помните, что учитель – это че­ловек, открывающий дверь к истине, а не ее носитель. Обратите внимание на размер взимаемой платы. Руководители секты живут за счет ее членов. Если требуют от вас больших денег – значит, религией тут и не пахнет, а ребенка попытаются зомбировать, чтобы получить доступ к вашему кошельку.

3. Интересуйтесь, чем занимается ваш ребенок.

4. Направляйте внимание подростка на практическое использование его духовных достижений.

5. Не давайте подростку "выпадать" из материального мира.

6. Если вас также заинтересовали подобные мистические течения, ни в коем случае не оставайтесь с подростком в одной секте.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.