Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Чем, на ваш взгляд, определяется успешность школы?
Всего 21 человек
Голосование
Какой вид отдыха ты предпочитаешь летом?
Всего 22 человека
Голосование
Оцените школьный сайт.
Всего 102 человека
Голосование
Нужен ли на школьном сайте форум?
Всего 85 человек

Методические рекомендации. Самоанализ урока и внеклассного мероприятия

Дата: 9 апреля 2015 в 09:21

  Отдел образования, спорта и туризма

Волковысского районного исполнительного комитета

ГУО «Субочский учебно-педагогический комплекс

детский сад-средняя школа»

 

 

 

 

Методические рекомендации.

Самоанализ урока и внеклассного мероприятия

Рекомендовано методическим советом

 

 

 

 

 

 

 

Субочи, 2015

 

Самоанализ урока

Схема 1.

Самоанализ урока учителем предусматривает ответы на следующие вопросы:

1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками.

2. Какие особенности класса были учтены при планировании урока?

3. Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задачи?

4. Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?

5. Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения (по элементам урока)?

6. Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке? Насколько они благоприятствовали успешной работе?

7. Были ли отклонения от плана урока? Почему? Какие именно? К чему они привели?

8. Как можно оценивать результаты урока? Решены ли его задачи? Не будут ли перегрузки учащихся?

9. Какие выводы на будущее можно сделать из результатов урока?

Схема 2.

1. Общая структура урока (основная дидактическая цель урока, его место в системе уроков по теме; основные моменты урока, дозировка времени, соблюдение основных требований к оформлению каждого урока; эффективность использования времени на уроке).

2. Реализация основной дидактической цели урока (выполнение требований программы; соотношение материала, объясненного на уроке и данного на самостоятельную работу; организация восприятия, внимания; развитие познавательного интереса; организация первичного закрепления материала; проверка качества знаний, умений, навыков; опрос учащихся: принцип вызова, дифференцированные задания, использование примерных норм оценок учащихся, данных в программах).

3. Развивающая сторона урока (вовлечение учащихся в совершение основных мыслительных операций; преодоление посильных трудностей, развитие самостоятельности).

4. Соблюдение основных принципов дидактики (принцип наглядности, сознательности и активности в работе учителя и учащихся, доступности и посильности, систематичности и последовательности, научности, связи теории с практикой, прочности знаний).

5. Методы обучения (соответствие методов общей направленности обучения, дидактической цели, специфике учебного предмета).

6. Воспитывающая сторона урока (использование воспитательных возможностей содержания учебного материала, формирование мировоззрения, связь с жизнью, воспитание добросовестного отношения к труду, учению, использование воспитательной возможности оценки, воспитательное воздействие личности учителя).

7. Работа учащихся на уроке (подготовка учеников к уроку, активность на разных этапах урока, виды деятельности, культура речи, динамика работоспособности, моменты наивысшей активности, падение работоспособности, их причины, уровень сформированности умения учиться).

8. Гигиенические условия урока.

Схема 3.

1. Каково место урока в теме, разделе, курсе? Как этот урок связан с предыдущими, как этот урок работает на последующие уроки? Каков тип урока?

2. Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

3. Какие задачи решались на уроке: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их взаимосвязь? Какие задачи были главными? Как учтены в задачах особенности класса?

4. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли связки между этапами урока?

5. Выведено ли главное, существенное на уроке?

6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала?

7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему?

8. Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся?

9. Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся?

10. Как использовались на уроке учебный кабинет; средства обучения?

11. За счет чего обеспечивалась в классе высокая работоспособность школьников в течение всего урока, как поддерживались хорошая психологическая атмосфера, общение?

12. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то почему? Как учитель планирует выполнить нереализованное?

 

 

Подготовка анализа и самоанализа

воспитательного мероприятия (классного часа).

Самоанализ - выявление результативности проведенного мероприятия (выявление удачных и неудачных моментов). Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий. Самоанализ можно сделать по схеме анализа воспитательного мероприятия, но в очень сокращенной форме.

Формулировать предложения в процессе самоанализа или анализа нужно по вопросу. Примерные речевые обороты:

ü содержание соответствовало возрастным особенностям детей...(младшего школьного возраста), так как у детей данного возраста необходимо формировать…(полезные привычки, умение общаться, умение делать выводы, умение спорить и отстаивать свою точку зрения и т.д.)

ü данная форма проведения классного часа была выбрана, потому что я стремлюсь сформировать у детей такие умения как…

ü в ходе проведения классного часа выявлены такие положительные моменты (некоторые недостатки) …

ü на мой взгляд, причиной недостатков явилось то, что у некоторых обучающихся недостаточно развиты (сформированы) навыки общения, умение делать выводы и т.д.

ü исходя из анализа выявленных недостатков, считаю необходимым продолжить работу в данном направлении (по формированию у детей ….умений, качеств…)

ü я довольна (доволен) итогами (результатами) классного часа, так как результаты соответствуют поставленным целям (цели и задачам). Считаю, что в перспективе можно использовать (более сложные) формы проведения классного часа, способствующие развитию (формированию) у детей …… качеств личности (каких-либо умений) ИЛИ: можно предоставить больше самостоятельности детям при подготовке классного часа и т.п.

СХЕМА (полная)

самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа).

  1. Название мероприятия (тема классного часа).
  2. Дата проведения.
  3. Место проведения.
  4. Кто проводит (ФИО классного руководителя).
  5. Состав группы обучающихся (класс)
  6. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

-Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

-Каковы ожидаемые результаты (каких изменений  во взглядах, в поведении обучающихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

  1. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

-Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

-Какая работа проведена с активом класса?

-Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

  1. Самооценка (для краткого самоанализа классного часа).

 -Достигнуты ли поставленные цели? Почему Вы так считаете?

-Выявлены ли какие-либо недостатки? Какие? Причины недостатков?

-Есть ли желание, (смысл) продолжить работу в данном направлении? (перспективы)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.