Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Чем, на ваш взгляд, определяется успешность школы?
Всего 13 человек
Голосование
Какой вид отдыха ты предпочитаешь летом?
Всего 14 человек
Голосование
Оцените школьный сайт.
Всего 95 человек
Голосование
Нужен ли на школьном сайте форум?
Всего 75 человек

КОНСУЛЬТАЦИЯ “ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОДВИЖНЫЙ РЕБЕНОК”

Дата: 22 января 2016 в 13:00

КОНСУЛЬТАЦИЯ “ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОДВИЖНЫЙ РЕБЕНОК”

Ваш ребенок непоседлив, его поведение часто ставит вас в тупик, подчас вам трудно повлиять или заставить его

что-то сделать?!  Он излишне подвижен, импульсивен, чрезмерно болтлив, на занятиях в детском саду постоянно отвлекается, мешает другим детям, докучает своими вопросами воспитателю. Он не в состоянии долго заниматься одним и тем же делом, не доводит его до конца. Он надоедает окружающим и всячески старается обратить на себя внимание. Что это? Дефекты воспитания или болезнь! Таких детей называют гиперактивными. “Гипер…” – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово “активность” означает “действенный, деятельный”.

  Причинами возникновения гиперактивности могут быть: особенности головного мозга, наследственные факторы, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте 3-х лет, а первое ухудшение – к началу обучения в школе и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. Второе проявление гиперактивности – 12-15 лет, и совпадает с периодом полового созревания. Систематические школьные нагрузки могут привести к школьной дезадаптации, усугубляемой учебными трудностями.

  В этом случае родители должны обязательно показать ребенка врачу. Специалисты отмечают, что прогноз заболевания зависит от своевременной постановки диагноза и проведения соответствующего лечения.

  Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок, ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физические возможности не позволяют ему сделать это.

  Такие формы воздействия, как окрики, замечания, угрозы, наказания, могут способствовать формированию лишь отрицательных черт характера у ребенка. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удалось никому, но научиться жить в мире и взаимопонимании с ним – вполне посильная задача.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
  • Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
  • Делить работу на более короткие, но более частые периоды.
  • Использовать телесный контакт (прикосновения, поглаживания, элементы массажа).
  • Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  • Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
  • Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  • Предоставлять ребенку возможность выбора.
  • Не акцентировать постоянно внимание на его плохом поведении.
  • Критиковать не в целом  личность, а его поступки.
  • Можно использовать наказание неподвижностью.
  • Повышать самооценку, уверенность в себе.
  • Четко ориентировать в понятиях “хорошо”, “плохо”, “ надо”.

 

Действия родителей могут быть и такими:

 

  1. тактично и спокойно напоминать ребенку о правилах поведения, выражая уверенность в том, что он сможет вести себя правильно;
  2. если на детской площадке или в гостях поведение ребенка станет неуправляемым, - уединитесь с ним, успокойте, подержите на руках, умойте; в случае необходимости извинитесь и уведите малыша;
  3. сочиняйте истории, где главным героем будет ВАШ ребенок; “помещайте” его в разные ситуации и помогайте “выбираться” из них.

 

ПОМНИТЕ! ВАШЕ СПОКОЙСТВИЕ –

ЛУЧШИЙ ПРИМЕР ДЛЯ РЕБЕНКА.

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.