Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Чем, на ваш взгляд, определяется успешность школы?
Всего 18 человек
Голосование
Какой вид отдыха ты предпочитаешь летом?
Всего 20 человек
Голосование
Оцените школьный сайт.
Всего 101 человек
Голосование
Нужен ли на школьном сайте форум?
Всего 83 человека

Классный час Игра "Формула успеха". Автор: Дубровская О.В.

Дата: 7 августа 2017 в 13:07

Классный час

Игра "Формула успеха"

Цель: создание условий для саморазвития, самоутверждения в процессе совместной деятельности подростков.

Задачи:

  • Формирование эмоционально положительной Я-концепции: Я могу, способен, значу;
  • Формирование способностей к активному самопроявлению и самовыражению сообразно своим личностным особенностям;
  • Развивать невербальные способы взаимодействия и общения; умение давать и принимать информацию в необычной форме;
  • Через упражнения и игры формировать терпимость к чужому мнению, сплоченность группы

I. Вводная часть

Цель: создание благоприятных условий для работы группы, напомнить об основных принципах тренинга. Вместе придумать и принять правила именно этой группы.

Любая группа людей, собирающихся начать большую работу, договаривается об основных правилах, соблюдение которых помогает получить максимально возможных результат. Правила записываются на плакат и в течение всего тренинга висят на видном месте:

  • Не перебивать.
  • Безоценочное общение.
  • Семеро одного ждут.
  • Не вести перекрестные разговоры.
  • Закон поднятой руки.
  • Готов – подай знак.
  • Слушать и слышать.
  • Правило пирога.

Упражнение “Передай маску”

Это упражнение взбадривает детей, делает их более внимательными, помогает настроиться на работу в группе. Каждый может избавиться от тех непродуктивных настроений, с которыми он пришел, и тем самым освободить голосу для работы.

Инструкция:

Посмотрите, пожалуйста, на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение. Например, вот такое (зафиксируйте на лице какое-то выражение, медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение вашего лица). А дальше я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он “передает” своему соседу слева. И так все по очереди.

II. Основная часть

Упражнение “Ожидание” (что вы ожидаете от тренинга)

У вас есть потребность в признании и самоутверждении. Личность стремится к самостоятельности. Образуется разрыв между “Я хочу” и “Я могу”, и это приводит к более активным поискам путей и средств самоутверждения.

На плакате:

Средства самоутверждения личности

Социально-

ценные

Социально-

полезные

Анти

социальные

Если расположить все возможные формы самоутверждения личности по прямой, то на одном ее конце (+ положительном) оказался бы подвиг как внешний вид социального утверждения, а на другом (– минус) преступление как крайняя форма антисоциального утверждения.

Рис. 1

В повседневной жизни мы не можем совершать постоянно подвиги. Подвиг – это героический, самоотверженный поступок. Между черной и белой стороной медали существует и нечто среднее. Какими формами мы можем заполнить нашу прямую.

Перечислите по кругу (поступок, достижение …) Каждый вправе выбрать свой путь, любую форму утверждения.

Задача тренинга – вывести формулу успеха и определить, что для этого необходимо.

У каждого из нас есть способности и возможности, и каждый может быть успешным. У одних это происходит путем признания их интеллектуальных способностей, у других – хороших физических данных, у третьих – активной общественной деятельности и т.д.

Игра “Корзинка”

Цель: с помощью игры выявить, какими способностями обладает каждый из учеников.

Детям предлагаются  прямоугольники из цветной бумаги и дается задание за 2-3 минуты написать то, где вы себя можете проявить. Корзина пускается по кругу и дети читая складывают свои листочки.

Рефлексия

Мы сейчас выяснили, что у вас достаточно широкий круг интересов. Все вы творческие личности и многое умеете и можете.

Первое звено нашей цепи: Я МОГУ.

Я вам напомню произведение Э.Успенского “Крокодил Гена и его друзья”:

“ Однажды в магазин “Овощи – фрукты” из далекой южной страны доставили много ящиков с апельсинами. Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не оказалось, зато на дне его спит какой-то толстый пушистый зверек. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверек скекунду постоял, а потом – чебурах! – и упал с прилавка на стул, а со стула на пол.

– Фу ты, Чебурашка какой! – сказал продавец.

Зверек открыл глаза и огляделся.

– Ты кто? – спросил его продавец.

– Не знаю…

– А как тебя зовут?

– Не знаю…

– Ну ладно! Тогда тебя будут звать Чебурашка”.

Так у Чебурашки появилось имя.

Упражнение “Имена”

Имена есть у всех нас. У русских, кроме имени, есть еще и отчество. А у других народов детям дают двойные и тройные имена, считается, что так у ребенка будет больше ангелов-хранителей.

Объединитесь в парах и дайте характеристику имени своего партнера.

Например:

Т – тактичная

А – активная

Т – требовательная

Ь

Я – яркая

Н – настойчивая

А – агрессивная

На работу в парах дается 1-2 минуты.

Прочитайте характеристику имени по очереди друг другу и выскажите свое мнение, совпадает ли оно с тем, как вас описали.

– Анализируя характеристики имен, которые вы дали, какой можно сделать вывод?

– Вы описывали просто имя или имя конкретного человека и его качества, и какие черты характера отразили?

– У многих характеристика имени совпала с мнением партнера, а у некоторых нет.

Очень важно, чтобы ваше мнение и мнение окружающих о вас совпадало. Это и есть адекватная самооценка.

Следующая составляющая нашей формулы: Я АДЕКВАТНОЕ.

Упражнение “Копилка”

Учащиеся пишут на листе, прикрепленном на спине у каждого из участников, положительные качества, присущие данному человеку.

Задание: собрать больше положительных качеств за 3-4 минуты. Затем снимите листочки со спины и поставьте галочку против того качества, с которым вы согласны. Подсчитайте совпадения.

Рефлексия: Тот, кто был активнее, тот и узнал о себе больше.

Очень важно для успешности то, что оценка самого себя совпадает с оценкой окружающих.

Следующая составляющая формулы успеха: Я ПЛЮС.

Упражнение “Быстрые превращения”

– Начните ходить по комнате.

Сейчас мы с вами будем превращаться в различных людей, испытывающих разные чувства. Представьте, что вы сейчас – актер, стоящий на сцене после удачного выступления. Зал вам рукоплещет, слышны крики “Браво!” Превратитесь в этого актера. Что вы сейчас чувствуете? А теперь, представьте, что вы нечаянно разбили красивую вазу в гостях у друга. Что вы чувствуете сейчас? И т.д.

Мини пауза. Деление на микрогруппы.

Игра “Чемодан  желаний”

Задание: выберите из “чемодана” набор вещей, аксессуаров, и всего того, что вам необходимо для успеха в профессиональной деятельности, семейной жизни. Обозначьте это все на ватмане, если есть необходимость, дополните недостающие вещи рисунками.

Выполнять работы мы будем в форме коллажа.

III. Заключение

Обсуждение и защита.

Последняя составляющая формулы: Я ХОЧУ.

Что я хочу в своей жизни. Хороших друзей, благополучной семьи, удачной карьеры бизнесмена, великих научных открытий. Все это отразилось в ваших проектах будущего.

Заключение (по кругу).

– Что вы ожидали от этого тренинга сбылось?

Вывод:

От того, какие формы утверждения вы выберите и в какой среде вы окажетесь, зависит ваше успешное будущее. Формула не окончена и она будет изменяться и пополняться в зависимости от возраста и поставленной цели.

ФОРМУА УСПЕХА

Я МОГУ + Я АДЕКВАТНОЕ + Я+ + Я ХОЧУ

Рефлексия. Что я получил от игры?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.