Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Чем, на ваш взгляд, определяется успешность школы?
Всего 21 человек
Голосование
Какой вид отдыха ты предпочитаешь летом?
Всего 22 человека
Голосование
Оцените школьный сайт.
Всего 102 человека
Голосование
Нужен ли на школьном сайте форум?
Всего 85 человек

Классный час "Добро открывает сердца". Автор: Дубровская О.В.

Дата: 7 августа 2017 в 12:43

Классный час

"Добро открывает сердца"

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитание  культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

•  формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

•  развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

•  формировать умение совместно работать в группе;

•  способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Методы проведения: поисковый,  дискуссионный.

Оборудование: компьютер, два видеоролика, листы бумаги, ватман, вырезанные из картона разноцветные лепестки, карандаши, клей, фломастеры, карточки со словами, электронная презентация, три видеоролика о добре (https://www.youtube.com/watch?v=bSSLC0Zg6dw , https://www.youtube.com/watch?v=f3HaHZR1QNY, https://www.youtube.com/watch?v=cAeVBS1aVu).

  1. Ход мероприятия

1.Организационный  момент

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. И я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе. И для этого мы сначала посмотрим небольшой видеоролик.Включается видео, ученики просматривают видео №1.

2. Вступительное слово учителя

Учитель:

Всю свою жизнь, с самого раннего детства, человек познаёт, что такое хорошо и что такое плохо. Мало того, познавая, он проявляет на деле свою способность понять это качество. Одни люди уже в 16 лет понимают, что за всё, что для тебя делается хорошего, надо платить добром, а другие и в 30 лет только требуют благ для себя, не догадываясь, что за эти блага надо платить или трудом либо самой дорогой  ценой - душевным теплом.  В окружающей жизни мы часто наблюдаем как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и наших сверстников. Например, в общественном транспорте, на улице, поликлинике, школе и, даже, дома. Ребята, приведите пример отрицательных поступков, которые вы наблюдали, за последнее время, или, может быть, вас кто-то обижал.(Ученики рассказывают об отрицательных поступках, и о том, что их очень впечатлило).

Учитель:

-Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. И тема нашего классного часа: " Добро открывает сердца». Ребята, что такое, на ваш взгляд, доброта?

Ученики:

- Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый. Рядом с добротой идёт и такое понятие, как щедрость.

Щедрость- это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям.

3.  Работа в командах. Прежде чем настроиться для работы в команде мы послушаем одно стихотворение.

Ученик читает стихотворение:

- Давайте станем чуточку добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.

Учитель:

- Вот вы послушали стихотворение. Как вы думаете, чему учит оно? Да, доброте(Работа в группах)

Мы разделились на 2 группы, ваша задача напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?Какие, на ваш взгляд положительные качества можно назвать, когда мы говорим о добром человеке?(Дети работают в группах, а затем  зачитывают ответы).

Учитель: - А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на две группы: положительные и отрицательные, и запишете их.

"Жизнь наша, как сама природа, непроста:

С жестокостью соседствует и доброта,

Сраженье мудрость с глупостью идёт.

А справедливости стрела

С пороком счёты так и не свела,

За трудолюбием, как тень,

Из века в век плетётся лень".

Назовите положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.(Ученики зачитывают записанные качества, поясняют их).

4. Мини-дискуссия

Учитель:

- Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, радость и сопереживание  создают основу человеческого счастья. 

-А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.Доброта - это признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие – большую доброту, а слабый человек бывает добреньким на словах, и, как правило, бездеятельным в поступках.Давайте послушаем несколько основных правил, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают):

•        Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

•        Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.

•        Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.

•        Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

Просмотр ролика №2

5. Работа с пословицами. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.  Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.  

•        Без добрых дел нет доброго имени.

•        Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

•        Доброе слово и железные ворота открывает.

•        Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

•        Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Учитель:

- А сейчас я предлагаю вам послушать  высказывания великих людей, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор. (Работа в командах)

"В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других".   

                                                                                                       Л.Толстой

"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям".                                                                                  Жан Жак Руссо

"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".                                           Вильям Шекспир

Ученикиведут дискуссию, каждый приводит доводы, чтобы убедить, что выбранное им высказывание наиболее подходящее.

6. Город вежливости

Учитель:

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в страну вежливости.(Ученики продолжают рифму стихотворения).

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …  (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

7. Доброе сердце

Учитель:

-Ребята, вы заметили,  что у нас есть прекрасное сердце – это сердце 9 класса. Но для  этого сердечка доброты не хватает положительных качеств, ваших качеств, которые есть у каждого из нас. Сейчас я предлагаю вам выбрать цветной лучик  написать качество, которое вы считает самым главным для человека, или для вас в частности. Можете написать также ассоциацию со словом добро. Вы можете воспользоваться одним из представленного списка.

•  аккуратный        • доброжелательный     • вежливый

•  умеет прощать обиды   •  чуткий   • отзывчивый

•    помогает в беде   • скромный•         общительный

•    ласковый    • веселый•    счастливый       •  внимательный

8.  Рефлексия

Учитель:

-Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?Дети зачитывают свои записи и приклеивают их совместно с учителем.

Учитель:

-Ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Помните:

•        Добрые слова - корни

•        Добрые мысли - цветы

•        Добрые дела - плоды

•        Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Когда по склонам вечной суеты          

Бежать от неудач устанешь люто

Направь шаги тропою Доброты         

И радость помоги найти кому-то. 

9. Подведение итогов. (Просмотр видеоролика №3)

Учитель:

- Как вы думаете, где находится сад или царство доброты у каждого человека?

Ученики:

- В сердце!

Учитель:

- Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Добро открывает сердца. А на прощание мне хотелось бы посмотреть с вами небольшой видеоролик.

Учитель:

-Мне очень хочется, чтобы вы всегда помнили, как нужно вести себя в обществе и как заслужить уважение и доброе отношение к вам окружающих вас людей. А как вы будете придерживаться этих правил, мы сможем убедиться каждый день, встречаясь в школе. На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.