Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Голосование
Чем, на ваш взгляд, определяется успешность школы?
Всего 21 человек
Голосование
Какой вид отдыха ты предпочитаешь летом?
Всего 21 человек
Голосование
Оцените школьный сайт.
Всего 102 человека
Голосование
Нужен ли на школьном сайте форум?
Всего 85 человек

Как создать портфолио дошкольника

Дата: 30 декабря 2017 в 10:21, Обновлено 30 декабря 2017 в 10:23

Как создать портфолио дошкольника?

Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий.

Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Особенности портфолио дошкольника

  • Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
  • Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений.
  • Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».
  • Портфолио дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.
  • Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю дошкольного образования создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.
  • Цель портфолио дошкольника.
  • Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Введение портфолио позволит воспитателю дошкольного образования целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.
  • Структура «Портфолио дошкольника» является результатом адаптации портфолио школьника для детей дошкольного возраста.
  • Рубрика «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака. Можно поместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо.
  • Рубрика «Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:

- «Вот какой я большой»: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах.

- «Чему я научился»: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год.

  • Рубрика  «Моя семья». Помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом.
  • Рубрика «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии.
  • Рубрика «Мои достижения», «Мои награды» (грамоты, благодарственные письма, дипломы).
  • Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка, наиболее полно отражают особенности роста и развития дошкольника. Даже за один год ведения такой папки-портфолио, у детей  накопится достаточный материал, отражающий их жизнь в детском саду и за его пределами.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.