Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Голосование
Чем, на ваш взгляд, определяется успешность школы?
Всего 21 человек
Голосование
Какой вид отдыха ты предпочитаешь летом?
Всего 21 человек
Голосование
Оцените школьный сайт.
Всего 102 человека
Голосование
Нужен ли на школьном сайте форум?
Всего 85 человек

Интернет-форум

Дата: 25 февраля 2016 в 20:01

Уважаемые родители!

       В текущем году мы проводим двенадцатое областное родительское собрание. Неслучайно нами выбрана такая форма проведения как Интернет-форум. Открытый диалог с родителями на региональном уровне позволит увидеть существующие проблемы в воспитании наших детей в школе и дома, вместе принять и выработать решения по совершенствованию работы.

      В прошлом году в обсуждении темы «Проблемы воспитания: ответ семьи и общества вызову времени» приняло участие около 700 человек, которые признали, что для нравственного становления детей сегодня не хватает родительского внимания. Главное убеждение – школа и семья должны идти в ногу, работать сообща.

      Сегодня для обсуждения мы предлагаем тему: «Школа и семья – величины равно ответственные и равно заинтересованные в судьбе ребенка». Надеемся на открытый и откровенный разговор с родителями и педагогами.

       Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречило друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. Ведь школа и семья – величины равно ответственные и равно заинтересованные в судьбе ребенка.

       Совместная задача школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.

      Однако в этих вопросах не всегда все благополучно. Органы управления образованием беспокоят трагические события, произошедшие в области в январе текущего года, когда от различных внешних воздействий умерло пятеро детей и двое совершеннолетних обучающихся учреждений профессионально-технического и высшего образования, из них 4 – в результате суицида. Анализ ситуации показал, что причиной суицидального поведения молодых людей зачастую становится невнимание и беспечность со стороны родителей и окружающих к внутренним проблемам подростка.

      Вызывает обеспокоенность и рост количества противоправных действий против половой неприкосновенности детей, в том числе со стороны родителей. Если в 2014 году пострадавшим признан 21 ребенок, то в 2015 году – уже 47. А ведь за цифрами - судьбы детей.

       По итогам 2015 года сделан вывод о нестабильности ситуации по профилактике социального сиротства. Произошел рост числа детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родителей родительских прав. Не уменьшается число родителей, злоупотребляющих алкоголем.

       Настораживает и сложившаяся обстановка в области с ростом количества несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества (так называемые «спайсы»). Каждому сегодня нужно знать, что первичная профилактика зависимостей включает в себя не только профилактику химических зависимостей, но и так называемых поведенческих зависимостей (компьютерная, игровая и пр.). Проводя неконтролируемое время за компьютером, наряду с полезной информацией и позитивным общением в социальных сетях, подростки сталкиваются с множеством негативных проявлений, наносят вред своему здоровью, а насилие, на котором построено большинство игр, калечит психику. Родители должны знать, что и на каких интернет-страницах обсуждают их дети, с кем общаются, во что играют, и наконец, контролировать: сколько времени проводит ребенок в социальных сетях.

      Сегодня мы анализируем причины произошедших с несовершеннолетними трагических событий. И помимо того, что видим серьезные проблемы в детско-родительских отношениях, и не только в неблагополучных семьях, открыто говорим о недостаточной профилактической работе в учреждениях образования, совместной работе с родителями.

        Принятые на областном уровне решения нацеливают учреждения образования на системную работу в вопросах укрепления психического здоровья подростков, выявления кризисных состояний у детей и подростков. Однако решить возникающие сегодня проблемы возможно лишь при условии создания единого воспитательного пространства, включающего педагогов, родителей, общественность.

       Главным является способность каждого в осмыслении проблем времени и направлении усилий на создание для детей благоприятных и безопасных условий в школе и семье.

      Форум будет открыт в течение трех дней (с 26 по 29 февраля). В этот период будут приниматься Ваши вопросы, ответы на которые подготовят специалисты системы образования, педагоги-практики, педагоги-психологи, при необходимости к разговору будут подключены специалисты других ведомств.

      Приглашаем к участию.

     Информация и вопросы для обсуждения по обозначенной теме будут размещены на сайте государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования» groiro.by

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.