Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Чем, на ваш взгляд, определяется успешность школы?
Всего 15 человек
Голосование
Какой вид отдыха ты предпочитаешь летом?
Всего 16 человек
Голосование
Оцените школьный сайт.
Всего 96 человек
Голосование
Нужен ли на школьном сайте форум?
Всего 76 человек

эффективные правила воспитания

Дата: 6 апреля 2015 в 13:52

«БЕЗ КОНФЛИКТОВ НЕ ПРОЖИТЬ НА СВЕТЕ...»

(эффективные правила воспитания)

Всё начинается с семьи. Когда дело касается воспитания, то как раз семья и является той почвой, на которой вырастет... А что вырастет - сорняк или прекрасная роза, зависит от родителей.

Есть действия, которые противопоказаны при взаимоотношениях с любым ребёнком без исключения. Речь идёт о том, чего родителям делать нельзя. Иногда это случается из-за личной неграмотности, иногда из-за «расстроенных» чувств. Однако необходимо перечислить эти недопустимые приёмы, чтобы не использовать впредь.

  1. Не угрожайте! Бывает мы говорим: «Если ещё раз такое случится - ты у меня получишь!» или «Убью!» Каждый раз, когда мы угрожаем ребёнку, мы учим его бояться и ненавидеть нас. Угрозы здесь бесполезны - они не улучшат поведение ребёнка.
  2. Не опекаете излишне! Это принижает его в собственных глазах. Чрезмерная опека приучает его к мысли, что дитя само ничего сделать не может. Многие родители недооценивают возможностей своего ребёнка что-то сделать самостоятельно. Стоит принять девиз: «Никогда не делай за ребёнка то, что он может сделать сам».
  3. Будь последовательными в своих требованиях! В субботу у мамы хорошее настроение и она позволяет сыну (дочке) нарушать все правила (или какую-то их часть). В понедельник, когда ребенок делает тоже самое, она «наваливается на него как тонна кирпича». Представьте себя на месте этого ребёнка. Научились ли бы вы хорошо водить машину, когда бы в понедельник, вторник и четверг красный свет светофора обозначал «стоп», а в среду, пятницу и субботу разрешало движение? Ребёнку необходима последовательность в требованиях. Он должен знать, чего от него ожидают.
  4. Не морализуйте! Это вызывает у ребёнка чувство вины и развивает отрицательную самооценку. Вся мораль в конечном результате для ребёнка сводится к одному: «То, что ты сделала - плохо! Ты - плохой, потому что это сделал. И ты мог это сделать после всего того хорошего, что мама делает для тебя!».

Чего только родители не говорят своим детям. Тут и угрозы, и насмешки, и бесконечное бурчание, и, конечно, лекции на моральные темы. Установлено, что под влиянием потока слов дитя «отключается». Это его единственный способ защиты, который он быстро усваивает. Конечно, оно не может полностью отключиться, т.к. чувствует себя виноватым.

Ребенок становится «глухим» к словам родителей, учителей. Нам знакомы такие дети, которые «не слышат того, что им говорят».

Считается, что беседа является средством коммуникации. Однако в конфликтной ситуации дитя не склонно слушать, т.к. с помощью слов ему в этот момент ничего не объяснишь. Оно становится к словам «глухим». Всё, что ему говорят, он использует для своих возражений. Начинается перепалка. Даже, когда ребенок ничего не отвечает, он все равно не слушает и проявляет это непослушание в действиях. Наиболее распространённые формы таких действий - демонстративная непокорность или веселая беспечность.

Как быть, если уговоры не помогают? Наказывать? Нельзя. Родителям необходимо действовать. Действия родителей иногда должны сводиться к молчанию. Родителям, которые впервые пробуют этот способ, он может показаться очень тяжелым. Они чувствуют настойчивую потребность что-нибудь предпринять, но очень быстро понимают, что их молчание уменьшает напряжение и обновляет семейное благополучие. Исключение составляет тот случай, когда ребенок сам идёт на разговор. В этом случае молчанием отвечать не надо.

Слова сами по себе могут быть наказанием. Когда же дети на них не реагируют, то обычно они обращаются к тактике отступления. Тогда ребенок остаётся полным хозяином своего положения: непослушным, невоспитанным.

5. Не избавляйте своего ребенка права оставаться ребенком! Разрешите ему беситься, кричать (не на кого-то, конечно), высказать своё мнение.

Что же делать, если у ребёнка нет желания поделиться с вами мыслями и бедами, и слушать то, что говорите ему вы? Не начинайте донимать душевными разговорами, оставьте все пробы что-нибудь выведать. Это только ухудшит положение. Поможет в такой ситуации общее дело. Но не перестарайтесь. Не старайтесь заглянуть во все уголки жизни ребёнка. У человека есть не только потребность во взаимоотношениях, но и потребность в одиночестве.

Но когда ребенок что-то рассказывает вам что-либо, дайте ему понять, что вы его внимательно слушаете. Не нужно в это время вытирать пыль, просматривать газеты или свой любимый сериал. Ребенок сразу чувствует, что он не в центре внимания, и у него исчезает желание говорить.

Но если вы - родитель, который интересуется делами ребенка, то не забывайте смотреть ему в глаза. Поддерживайте разговор и спрашивайте подробности. Помните, в разговоре должна преобладать речь ребёнка.

Что же делать, если ваш ребенок стеснительный? Главное - не упрекайте: «Ну чего же ты стесняешься?» Когда вы внушите ребенку, что он действительно стеснительный, поправить положение будет тяжелее. Пусть ваш ребенок играет с детьми моложе его. Тут у него будет больше возможностей проявить себя, действовать с позиции авторитета. Уважение и увлечение младших придадут ему уверенности. Если ребенок сам, интуитивно, выбирает себе окружение из младших детей, не мешайте ему и не задавайте вопросов типа: «Почему Ты все время гуляешь с младшими? Где же твои одногодки?»

Хоть раз в жизни каждый из родителей говорил такую фразу: «Успокойся, я сказал!», «Закрой рот!» или что-нибудь в этом роде. Родители проявляли гневную реакцию. Родители, раздраженные тем, что ребенок нарушил их покой, могут отмахнуться от него словами: «Не делай этого», «Успокойся», «Веди себя тихо». В каждом из приведенных примеров родители, в конце концов, приходят в гнев. Хоть такую реакцию кто-то назовёт «натуральной», но как воспитательный прием она абсолютно неэффективна. Она приучает ребенка считать, что пока мать или отец не закипят, можно не обращать на них внимания. Поскольку такой результат родителей не удовлетворяет, то необходимо следить за своим поведением. Нередко сумбурное поведение родителей не действует или не достигает цели. Когда родители хотят остановить какие-то действия ребенка, то ни в коем случае нельзя отступать, пока просьба не будет исполнена.

Когда родители приказывают ребенку или пробуют его принудить сделать что-нибудь, то они способствуют возникновению ссоры «за власть». Это не значит, что нельзя руководить детьми или воздействовать на их поведение. Это значит, что надо найти к каждому ребенку подход. Надо отказаться от устарелых бесполезных установок и методов воспитания с помощью власти, которыми и в наше время еще пользуются родители. Добивайтесь своих требований спокойным, уважительным и строгим тоном.

Самое важное для родителей - мотивировать ребенка на правильное поведение. Необходимо использовать свой такт, чувство юмора, чтобы пробудить у ребенка готовность идти на встречу. Такое обдумывание требует от родителей намного больше усилий, чем простое применение силы. При доброжелательных взаимоотношениях между всеми членами семьи можно даже не допустить любой семейный конфликт.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.