Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Голосование
Чем, на ваш взгляд, определяется успешность школы?
Всего 21 человек
Голосование
Какой вид отдыха ты предпочитаешь летом?
Всего 21 человек
Голосование
Оцените школьный сайт.
Всего 102 человека
Голосование
Нужен ли на школьном сайте форум?
Всего 85 человек

Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Дата: 2 ноября в 12:30, Обновлено 2 ноября в 12:31

  Все дело в головном мозге. А точнее в центрах, отвечающих за движения пальцев рук и речь. Данные центры расположены очень близко друг к другу. Таким образом, развивая мелкую моторику, мы тем самым стимулируем соответствующие отделы мозга, активизируем и соседние отделы, отвечающие за речь.                          

         Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Рекомендуем начинать активную тренировку пальчиков уже с одного  года.                                                                                                                   Для этого можно использовать:

·        переливание жидкостей из одной емкости в другую;

·        игры с мозаиками и пазлами;

·        раскладывание пуговичек или других предметов по размеру;

·        игры с конструктором (подбирайте их индивидуально по возрасту ребенка);

·        застегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков и завязывание шнурков;

          лепка из пластилина;

·        рисование пальчиками (сейчас для этого существуют специальные краски);

·        вырезание из бумаги разных фигурок;

·        постройки из песка или камешков замков, горок и других фигур (на прогулке);

·        перебирание разных круп, таких как горох, фасоль, гречка;

·        закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков;

·        поиск разных предметов закопанных в песке.

       Ежедневно предлагайте детям такие задания!  Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.   Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. А к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.